Мир высокой моды хранит много тайн и секретов. На показах, как правило, перед зрителем предстает во всей красе уже готовая коллекция.  За кулисами же остается огромный пласт тяжелой работы: зарисовка эскизов, выбор цветовой гаммы и тканей, обсуждение материалов,  подготовка выкроек,  макетов, планирование дефиле, отбор моделей для показа, подбор аксессуаров, обуви и многое другое.

Благодаря документальному фильму о работе модного дома Dior и его креативного директора Рафа Симонса – «Dior and I» зрителю представляется редкая возможность увидеть все этапы работы над коллекцией Haute Couture и получить общее представление о ее создании.

В частности, «Dior and I»  рассказывает о первой работе дизайнера Рафа Симонса для модного дома Dior. Этот  бельгийский дизайнер получил должность креативного директора в 2012 году вместо скандально уволенного Джона Гальяно.  Причем Раф Симонс был назначен за восемь недель до показа кутюрной коллекции, которую обычно создают за восемь месяцев. Фильм непременно стоит посмотреть тем, кто неравнодушен к миру высокой моды  и кому  небезразлична история скромного, трудолюбивого и целеустремленного человека, достигшего вершин в своей нелегкой профессии. 

После просмотра фильма мне захотелось взглянуть на карту мужчины, который стал одним из ведущих дизайнеров современности и креативным директором одного из главных модных домов мира. Бацзы человека, достигшего таких вершин,  непременно должны быть очень необычными.

Итак, элементом личности Рафа Симонса является Металл Инь Синь. Как  правило, такие мужчины  обаятельны, деликатны, обладают чувством собственного достоинства. Они благородны и располагают к себе, особенно если их столп Дня принадлежит к Столпам Высшего Порядка, как у модельера. 

Столп Синь Сы в мужских картах отличается сильными финансовыми инстинктами и врожденной осторожностью. Такой человек всегда держит все в секрете и предпочитает работать независимо. Он обладает огромным эмоциональным восприятием, поэтому ему подходят творческие профессии. Это очень чувствительная натура.  Тихий, уверенный в себе,  он любит литературу, искусство и особенно музыку.

Привлекательный,  харизматичный, в фильме Раф Симонс кажется на первый взгляд застенчивым, чутким и  внимательным руководителем. Но это далеко не так – тон его характеру задает 7 Убийца Тин: амбициозный, рискованный, смелый, волевой,  уверенный в себе, такой человек никогда не сдаст свои позиции и не уступит. Подразумевая себя, в одном из интервью он так говорит о других:

«Меня восхищают люди, которые не боятся рисковать, даже высоко поднявшись в своем деле». 

И он рискует: перед ним стоит не простая задача – всего за восемь недель ему нужно создать первую в своей жизни коллекцию Haute Couture.  Стоит учесть тот факт, что до работы в Dior Раф создавал в основном мужскую одежду для бренда Jil Sander и собственного Raf by Raf Simons.  Его характеризовали как «певца минимализма, футуризма и молодежных субкультур», что совершенно расходится с концепцией модного дома Dior. 

7 Убийца, столкновение Тин — Квэй и Чоу — Вэй являются признаками нервного, вспыльчивого  человека, который подвержен частым стрессам. 7 Убийца в его карте не получает поддержку от Дерева (его корни в Вэй разбиты столкновением), поэтому ярость, гнев и негодование дизайнера вполне уместны в сложившейся ситуации.  Ради достижения поставленной цели на наших глазах Симонс превращается в жесткого  и волевого руководителя, умеющего объединить большой коллектив людей для выполнения общей миссии. При работе над своей первой коллекцией он не сдается и не готов идти на уступки, для своих подчиненных он ставит невыполнимую задачу:

«Я не успокоюсь, пока первая модель не ступит на подиум! И вам не позволю. Да, я такой».  


Этот человек может иметь  высокий статус благодаря своей кристальной  репутации, принципиальности,  объективности, порядочности,  честности и ответственности  (в Сы скрывается Правильный чиновник  Бин).  Именно таким предстает перед нами дизайнер в фильме.

В карте Рафа Симонса сильно проявлена Косая Печать Джи, поэтому это любознательный,  образованный, нетерпеливый и закрытый в себе человек. Нестандартно мыслящий, его интересует все необычное, неизведанное. Он увлечен альтернативными практиками и направлениями.

«Меня притягивает тайна, неизвестность. Я исследователь»,

— говорит бельгиец в одном из своих интервью.

Вэй и Чоу,  в которых спрятана Косая Печать,  находятся в столкновении. Это является причиной дискомфорта,  беспокойств и ментального дисбаланса.  Его слова: «Надеюсь, я не окажусь однажды в дурдоме» являются подтверждением влияния такой коллаборации Земных Ветвей на жизнь дизайнера.

Печать, находящаяся в Скрытых Земных Ветвях, которые представляют Могилы и Хранилища для других элементов, указывает на редкие таланты, которые необходимо развивать, на знания и умения, о которых другие не подозревают, на некоторые странности во  вкусах и поведении.  

По признанию самого модельера, в детстве и юности его главным увлечением была музыка (люди Металла часто являются заядлыми меломанами): в его родном  городке было настолько скучно, что новые пластинки были единственным развлечением для него и его друзей. Хотя она и не стала его профессией, но играет большое значение в работе:

«Моя работа не просто про одежду. А про взаимосвязь кучи вещей в моей голове. Самая важная из них — музыка».

После школы Симонс поступил в Венский университет прикладных искусств, где изучал промышленный дизайн и дизайн мебели. Впоследствии он стал профессионалом в этом деле: создавал предметы интерьера для небольших галерей современного искусства. Также дизайнер интересуется живописью и коллекционирует произведения современных художников, он организует выставки в Бельгии и в Италии. 

Симонс является одним из самых креативно-сумасшедших (в хорошем смысле) дизайнером. Так, он был одним из первых модельеров, который привнес элементы уличного стиля на парижские подиумы. Во время такого показа его модели босиком ходили по подиуму с факелами в руках. Для шоу-манифеста, посвященного погибшим солдатам во Второй мировой войне, они уже вышагивали  с черными плакатами в руках.  Достойны восхищения и футуристические названия его собственных  коллекций: «Disorder, Incubation, Isolation», «Black Palms», «Radioactivity», «Kinetic Youth», «Riot Riot Riot». Брюки, рубашки и пальто, измазанные краской (из его коллекции prêt-à-porter, созданной совместно с известным американским художником Стерлингом Руби) сразу стали культовыми.

Круг интересов бельгийского дизайнера очень разнообразен, но не выходит за рамки искусства, ведь структурой его карты является Дух Наслаждения (Квэй имеет корень в Чоу сезона и получает порождение от Синь). Это Божество имеет очень сильное влияние на «хозяина карты», именно оно определяет его профессию, увлечения и пристрастия.

Интеллектуальный, начитанный, образованный, изысканный в своих привычках, изобретательный, талантливый, креативный, такой мужчина не может жить без выражения своего внутреннего мира, мыслей, чувств, увлечений и эмоций:

«Мое вдохновение — бесконечность. Я не могу это определить. Это постоянный поток и развитие. Вообще, я черпаю вдохновение из всего»,

— рассказывает дизайнер.  

Человек Духа Наслаждения очень вдохновленный,  он  представляет собой фонтан богатых и разнообразный идей, постоянно ищет пути для самовыражения, иначе чувствует себя вялым и депрессивным. Он воплощает свое уникальное видение только через творчество:

«Я одержим творчеством других людей. Мне нужно искусство. Не могу жить без этого. Ce n’est pas possible. Это как воздух».

В карте дизайнера есть глубоко спрятанное в Вэй Косое Богатство И. Это Божество неполезное и слабое, поэтому Раф Симонс является нематериалистичным человеком. Он работает только для того, чтобы выражать свои неординарные мысли и идеи, а не накапливать капиталы. Человек такого склада будет вкладывает деньги, прежде всего, в вещи, которые доставляют ему эстетическое удовольствие (они часто представлены Духом Наслаждения): предметы роскоши, произведения искусства, драгоценности, антиквариат.    

У Симонса обширная коллекция картин, у него есть произведения Майка Келли, Эвана Холловай и Джима Лэмби. В его последнем показе для Jil Sander были использованы работы Пабло Пикассо. Одним из самых впечатляющих элементов его первой коллекции для Dior является одежда с принтами написанных аэрозолем картин американского художника Стерлинга Руби. 

«Мне нравится поддерживать­ художников, нравится сам процесс признания этих произведений. Ведь большинство из них понятны не сразу, а лишь с течением времени. Иногда для меня главная причина покупки – инстинктивное желание понять автора». 

Типаж Духа Наслаждения сильно отличается от других тем, что повышенный интерес к искусству и культуре непременно влияет на выбор профессии – он предпочитает творческую деятельность. Также он никогда не разделяет работу и личную жизнь:

«У меня в доме нет рабочего места, но размышлять о дизайне я не перестаю никогда»,

— делится Раф Симонс.

Такой человек имеет уникальный стиль самовыражения. Он использует различные подходы в работе, так как ему важно быть единственным и неповторимым. Сам всегда устанавливает свои правила, не любит отчитываться, не выносит микроменеджмент и считает его оскорбительным. Его идеи процветают только тогда, когда есть свобода.

Как правило, он очень критичен с себе и к другим, не любит, когда не отвечают его стандартам и всегда ставит высокую планку перед собой и своими подчиненными: 

«Самое ужасное, что могло бы со мной случиться, — это если о моей коллекции все в один голос скажут: «Неплохо»,

— откровенничает Раф Симонс в одном интервью.

Это очень культурный человек, который имеет прекрасные манер и утонченный вкус. Ему претит вульгарность и пошлость. Он не выносит материальных, грубых, коварных и хитрых людей. Сам он очень умен, так как это не только врожденный дар, но и средство поиска смысла в мире. Знания являются для него одним из важнейших наслаждений в жизни и основной составляющей личностного роста. В собеседнике он ищет те же качества:

«Когда нет ума, меня это не привлекает»,

— говорит бельгиец.

С одной стороны, такой мужчина  является обаятельным и остроумным собеседником, который познает мир через интеллектуальное общение: его привлекает красота идей, предметов и образов, он часами может обсуждать новомодные концепции и тренды с подобными себе. Например, следующие слова дизайнера подтверждают именно такой подход к жизни:

«Люблю напрямую общаться с женщинами, с коллегами, с людьми. Когда можно обонять и услышать, из одного вытекает другое. Можно изучать по реакциям».

С другой стороны,  он очень замкнут, любит быть наедине с собой, в своих мыслях. Ему нужны тишина и одиночество, чтобы отдохнуть и восстановиться. 

Дух Наслаждений Квэй, который представляет структуру карты, порождался и подпитывался Братством (Металлом) в тактах на протяжении нескольких десятков лет. В соответствии со Структурной Доктриной  такое  взаимодействие должно оказать на жизнь человека особенно благотворное влияние. Скорее всего, Самовыражение является полезным элементом. Так дизайнер отзывается о своих детских годах (такты Рэн Цзы и Синь Хай):

«Я рос в очень счастливой семье, со счастливыми людьми, и я думаю, что этого достаточно, чтобы преуспеть в Dior»,

— поэтому использование его в работе и выбор творческой профессии как таковой непременно должны были принести ему большой успех. 

В жизни дизайнера наблюдаются две важнейшие вехи.  Первая – это назначение Симонса на должность креативного директора бренда Jil Sander в 2005 году, когда на такте Джи Ю в Земных Ветвях сформировалась тройка (судя по всему, благоприятного) Металла Сы-Ю-Чоу, Печать же принесла дополнительные возможности и ослабила неблагоприятную Власть. Во время пребывания в Jil Sander модельер изменил стиль бренда, добавив цвета и спортивный элемент в последующих коллекциях. Критик из The New York Times  так отзывалась об одном его показе для Jil Sander:

«В этот четверг малоизвестный бельгийский дизайнер по имени Раф Симонс заслужил внимание всего модного мира. Коллекция мистера Симонса для Jil Sander, третья по счету за 19 месяцев его работы в этой компании, идеальна. Могу поспорить, что все остальное по сравнению с ней покажется надуманным, неуклюжим и даже немного глуповатым».

Вторым важным этапом стала работа дизайнера в Dior, которая помогла ему взобраться на вершины модной индустрии. В апреле 2012 года Симонс заменил Билла Гайтенна в качестве креативного директора Dior. Благодаря очень тонкой, грамотной и блестящей работе для Jil Sander руководство Dior выбрало Рафа Симонса из множества именитых кандидатов (на должность претендовали Марка Джейкобс и Рикардо Тиши). С точки зрения Бацзы значительную роль в таком важном событии сыграл благоприятный такт У Шэнь. Также путем Молчаливого Вталкивания в этот год состоялась тройка полезной Воды.

Интересно, что в карте дизайнера Дух Наслаждения Квэй и 7 Убийца Тин сталкиваются. Это может означать то, что иногда Симонсу приходится жертвовать своими идеями,  ужимать их, так как они выходят за рамки концепций работодателя. Некоторые модные критики писали, что для первой коллекции в 2012 году владельцы Dior запретили ему демонстрировать свою индивидуальность, так как желали поскорее увеличить продажи дома и не хотели рисковать. Симонс был вынужден идти на поводу у бизнесменов — он боялся перегнуть с креативом и в своей работе использовал концепции самого Кристиана Диора. Ранение Чиновника Рэн нейтрализовало 7 Убийцу Тин через слияние, но в этот год оно находилось в Могиле Чэнь, поэтому дизайнеру пришлось уступить руководству.

И вот в июле 2012 года мир впервые увидел творения Haute Couture от Рафа Симонса для дома моды Dior. Посмотреть ее и поздравить маэстро пришли не только звезды и редакторы глянцевых журналов, но многие именитые модельеры. В fashion-мире это является большой редкостью, но и смена дизайнеров в знаковых французских домах происходит нечасто, поэтому такое событие стало настоящей сенсацией.

На своем первом показе дизайнер устроил настоящий перформанс: во всех залах стены были выстроены из живых цветов от пола до потолка в цвет оформлению. По-видимому это была дань современному искусству, которым Симонс очень увлекается,  и самому Кристиану Диору, так любившему цветочные сады.

«Если вы хотите купить букет цветов в Париже, у вас это не получится. Раф Симонс опустошил все цветочные лавки»,

– сказала одна из гостей показа Dior.  Цитата из Vogue словно окунает нас в атмосферу красоты, элегантности и творчества:

«Аромат орхидей, мимозы и дельфиниумов окутывал дурманом еще на лестнице, от этого появилось странное ощущение нереальности происходящего».

Первый показ дизайнера оправдал все возложенные на него надежды. Бренд не только не потерял позиций, но и закрепил свой статус одного из лучших мировых домов моды. Увидев первые платья от Симонса, модные обозреватели провозгласили новую эру для дома Dior. А как же иначе? Незаурядные умственные способности и огромный творческий потенциал в сочетании с невероятной удачей являются очень мощной опорой для получения широкой известности благодаря своим исключительным талантам.  

 

В статье были использованы кадры из документального фильма «Dior and I»  режиссера  Фридерика Ченга, фотографии из электронного журнала Vogue и других интернет-источников, посвященных моде

Авторские права на статью принадлежат сайту www.peachblossom.ru. Полное копирование статьи запрещено! При цитировании обязательна ссылка на сайт www.peachblossom.ru.