Китайские классические манускрипты являются единственным источником изучения Четырех Столпов Судьбы, они представляют собой бесценные знания, накопленные путем многовекового опыта древних мудрецов.  Однако при расшифровке и переводе таких трудов современные исследователи этого искусства сталкиваются со множеством проблем.

Среди них и сложность древнего языка, и  неоднозначный смысл, скрытый за предсказаниями, и многозначительная недосказанность, превалирующая во многих старинных текстах, и отличие в убеждениях и верованиях древних мастеров  по сравнению с современными.   

Пожалуй, мировоззрения и предрассудки китайских мудрецов сильнее всего сказались на качестве их работ по Бацзы и сильно осложнили работу современных специалистов. Так, мудрецы полагали, что только люди, имеющие сильные карты, способны иметь благородную судьбу, поэтому многие манускрипты  и учения о Бацзы были написаны в основном с позиции сильных карт. Когда в древние времена ученики задавали мастеру вопрос о том, почему слабые карты, принадлежавшие чиновнику, полководцу или просто богатому господину, приводили к их успеху, завидной карьере или богатству,  мудрец отвечал, что его подмастерья заблуждаются,  это карты еще новых, неизученных структур. В то время мастер не мог признать свою неправоту, так как многовековые традиции, верования и убеждения считались неоспоримыми и безошибочными. Дабы не быть голословным и не потерять лицо перед своими учениками, некоторые мудрецы даже придумывали эти самые несуществующие структуры, поэтому учение о Четырех Столпах все больше обрастало небылицами и вымышленными теориями.

Второе предубеждение заключалось в том, что мудрецы  благоволили янским картам, а иньские считали недостойными, особенно для мужчин. По их мнению, Ян олицетворял силу, волю и мужество, а Инь представлял потусторонние силы, безволие и слабую женскую суть. Многие императоры, министры, полководцы того времени скрывали свои истинные даты рождения, если они появлялись на свет в иньский год (по тем временам это считалось зазорным и недостойным благородного и знатного господина). Чтобы подчинить себе порой взбунтовавшийся народ,  вызвать его преклонение и уважение,  они предоставляли вымышленные карты Бацзы, более устрашающие и величественные с их точки зрения.  Ведь как гласит древняя китайская пословица: «Государь — что лодка, а народ — как вода: может нести, может и утопить».

Следует отметить, что в те времена год рождения считался главным в карте Бацзы и представлял самого Господина/ Госпожу Дня. Так, при выборе хорошей невесты родители потенциального жениха отдавали предпочтение девушкам, родившимся в годы иньских знаков — Змеи, Петуха, Свиньи и так далее.  Женщин же, родившихся в янские годы, неохотно брали в жены.  «Никогда не приводите в дом Тигрицу», — увещевали родители своих сыновей, опасаясь, что женщина с сильным характером будет понукать будущим мужем.

Древние мудрецы отличали достойного мужа по проявленной Правильной Власти в карте. Считалось, что только с этим элементом можно стать честным, непредвзятым чиновником и  построить выдающуюся карьеру. «Если есть деньги — можно и с богами договориться», полагали древние китайцы, поэтому исключительно карты с элементом Богатства считались благородными и определяли  человека с достатком. Причем не позволялось иметь этот элемент в пустоте, без корней или в малочисленном виде.  Что касается амурных дел, завидному жениху было непозволительно иметь Грабителей Богатства, в таком случае прорицатели говорили, что его жену будет ждать бедная судьба,  страшная болезнь или незавидный конец. В наше время эти убеждения также являются рабочими, однако для некоторых карт справедливо и обратное:  чтобы заработать состояние, не обязательно иметь Богатство, быть порядочным человеком можно и без Правильной Власти, а наличие Грабителя Богатства не является показателем неудачного брака.  

Помимо заблуждений,  проникших в старинные китайские манускрипты с легкой руки мастеров древней эпохи,  трактование  таких текстов на современный язык и их приведение к современным реалиям  также усложняется ментальной неразберихой и двусмысленными, сбивающими с толку утверждениями. Они намеренно были внесены, чтобы скрыть истинный смысл фраз и запутать «непосвященных».  Ведь в те далекие времена только приближенные к императору имели доступ к редким метафизическим текстам и лишь избранным ученикам Мастер передавал ценные, веками хранящиеся в тайне знания.

Например, одно из древних китайских предсказаний гласит:

«Тяжелая  Земля  не любит движение в месяц Хай. Процветание  найдет свой дом в королевстве Сы.  В южных корнях пожалует благосостояние». 

Не правда ли очень сложно понять смысл некоторых фраз, составляющих это утверждение, поэтому без  тщательного осмысления,  применения знаний по Бацзы и глубокого анализа здесь не обойтись. Суть на самом деле проста.  «Под тяжелой Землей» подразумевается Земля Ян У, которая в месяц Воды Хай имеет низкую фазу ци Разложение. В Сы спрятана Земля Ян У, в этой земной ветви она имеет высокую фазу ци  Поступление на службу,  поэтому там  «находит свой дом процветание».  «Южные корни»   — это земные ветви, в скрытых небесных стволах которых содержатся элементы Огня: Инь, Сы, У, Вэй, Сюй. Эти же знаки дают корни Земле Ян. В текстах древние классики часто акцентировали свое внимание на важности процветания Господина Дня.  Имея укоренение,  он является достаточно сильным, поэтому без труда сможет  преодолеть все препятствия и преуспеть в жизни. Это объясняет, почему при наличии южных корней к Господину Дня У «пожалует благосостояние». 

Вот еще одно предсказание:

«Дерево И рождено в месяц Ю.  Стоит избегать Сы и Чоу. Богатство и процветание пожалуют во дворцы Севера и Юга.  Шэнь и Ю  принесут бедность».  

Сразу становится понятно, что имеется ввиду Господин Дня И. Известно также, что Сы, Ю, Чоу формируют тройку Металла, но не понятно, почему их стоит избегать.  Ответ скрыт в природе – для роста и цветения дереву И обязательно нужно солнце Бин, а при формировании тройки Металла этот полезный элемент, содержащийся в Сы, будет закован слиянием. Под «севером» подразумевается Квей в Цзы, а под «югом» Бин в Сы. Снова обратимся к силам природы — Квей и Бин будут благоприятны  Господину Дня И, подобно тому, как солнце и пресная вода необходимы дереву.  Почему Шэнь и Ю  принесут бедность?  Эти земные ветви представляют сезон осени. Когда элемент Металла укоренен в месяце, он является очень сильным. Более того,  Господин Дня И имеет фазу ци Разложение в месяце Ю, Зачатие в Шэнь, следовательно,  в эти месяцы Дерево наиболее слабое и уязвимое.

Современные гранд-мастера прикладывают много усилий, чтобы расшифровать древние китайские манускрипты, перевести их на современный лад и найти им применение в сегодняшнем мире. Нужно отдать должное их колоссальному труду, ведь старинные тексты являются невероятно сложными, лаконичными и во многом субъективными.   Чтобы справиться с этой сложной задачей, необходимо глубокое понимание культуры и мировоззрения того времени,  виртуозное владение  китайским языком и  мастерское умение применять Бацзы в теории и на практике. Один китайский мудрец очень точно отметил:  «Дверь, за которой скрыто хорошее, трудно открыть; дверь, за которой скрыто дурное, — трудно закрыть». Будем надеяться, что со временем  эта чудесная дверь откроется и принесет нам новые знания, а большинство древних текстов, посвященных Четырем Столпам Судьбы, будет расшифровано и переведено с китайского языка на радость всем ценителям и любителям Бацзы. 

 

 

Авторские права на статью принадлежат сайту www.peachblossom.ru. Полное копирование статьи запрещено! При цитировании обязательна ссылка на сайт www.peachblossom.ru.